муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества № 4»

г. Красноярск, ул. Мечникова, д. 26
тел. (391)243-67-03

ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразованиеДополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы


План мероприятий, направленных на формирование экологической культуры в МБОУ ДО ЦДТ № 4 в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Наименование и описание программы (аннотация)

Направленность

Педагог

Возраст

детей

Срок

реализации

Программа по народно-сценическому танцу «Сувенир»

Программа состоит из отдельных тематических блоков,  включающих органичное сочетание теоретического и практического   материала,  направленного на обучение, воспитание и развитие личности ребенка.  Ведется раздельное обучение групп мальчиков и девочек, проводится репетиционно-постановочная работа.

На начальном этапе дети знакомятся  с  простейшими элементами классического и народного танца позициями рук и ног,  принятыми в хореографии, осваивают координации. В дальнейшем мышечная нагрузка увеличивается за счет усложнения лексического материала и технических приемов.  

Систематические занятия хореографией помогает детям понять себя, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Хореографические занятия способствуют  избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру.

В рамках программы создан ансамбль народного танца «Сувенир». Коллектив ведет концертную и гастрольную деятельность, принимает участие в мероприятиях района и города, участвует в фестивалях и конкурсах регионального, всероссийского и международного уровня.

художественная

Мизин Виталий Николаевич

Мизина Екатерина Евгеньевна

7-17

10

Программа по эстрадному танцу «Данс-экспресс»

Программа способствует развитию индивидуальных возможностей и развитие творческих способностей детей в области современной хореографии.

Современный танец - это своя культура, ценности, идеи, стилизация в своей манере, иное видение хореографии.

Между хореографом и танцором нет посредника, хореограф является не только руководителем, но и идеологом группы; руководитель не насаждает своего собственного мнения, он задает темы для исследования; не ограничивает танцоров строгими рамками.Применяемая техника основывается на пространственной и временной организации танцевальных единиц, это технология развития движения, понимание центра и периферии, устойчивых и неустойчивых положений, присутствии эксперимента, импровизации, подвижной модели «сюжета».

     На начальном этапе обучения изучаются базовые движения танцевальных стилей Хип-хоп, Диско, RnB. При дальнейшем обучение воспитанников изучаются более сложные движения и добавляются  новые танцевальные стили:  Стрит Джаз,  Стрит-денс,  Импровизация, Стретчинг.

Учебные занятия проводятся в групповой форме, ведется репетиционно-постановочная работа.

В рамках программы создана студия эстрадного танца «Оле-Лукойе». Коллектив ведет концертную деятельность, принимает участие в мероприятиях района и города, участвует в фестивалях и конкурсах регионального, всероссийского и международного уровня.


художественная

Денисенко Надежда Евгеньевна

6-16

8

Программа «Студия детского эстрадного творчества»

Программа организует деятельность на основе преемственности трёх возрастных (младшая, средняя, старшая) ступеней обучения.

В основу программы заложена идея реализации творческих возможностей и потребностей ребёнка посредством классического и современного эстрадного вокального репертуара. Особое внимание уделяется творчеству авторов г. Красноярска и Красноярского края. Программа предоставляет возможность начать обучение в любом возрасте. Это обусловлено индивидуальным подходом в обучении, а также наличием у детейнеобходимых склонностей и способностей к реализуемой деятельности.Форма проведения занятий:групповая и индивидуальная.

Коллектив ведет концертную деятельность, принимает участие в мероприятиях района  и города, участвует в фестивалях и конкурсах регионального, всероссийского и международного уровня.


художественная

Ребовская Елена Валерьевна

6-15

7

Программа по фольклору «Живая старина»

Программа ориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней, способствует выявлению интересов и раскрытию творческого потенциала детей. В программу включены следующие разделы:  музыкальный фольклор, театральный фольклор, народная хореография.

Программа знакомит детей с устным потешным игровым фольклором, способствует развитию дикции, артикуляции, правильному интонированию, манере народного пения, развитию музыкальной памяти, слуха.

Программа повторяет цикл народного календаря, повторность и периодичность обрядовых песен, танцев, закличек, передаваемых из поколения в поколение

Новизна программы состоит в принципе «сквозного воспитания», взятого из жизни. Такой принцип естественным путем помогает решать задачи не только музыкального развития и эстетического воспитания, но и нравственного совершенствования личности: дети старшего возраста передают усвоенное малышам, заботятся о них; переходя постепенно от зрелища к действиям, дети младшего возраста осваивают все более сложный материал, стремясь подражать старшим.

художественная

Воробьева Фатима Гаптулхаевна

6-14

6

Программа по обучению игре на гитаре и других музыкальных инструментах «Рок-студия «Crash»

Программа способствует раскрытию и развитию музыкальных способностей учащихся в ходе обучения игры на гитаре, на ударных инструментах.

Основными задачами программы является развитие  специальных способностей воспитанника – музыканта:музыкальный слух;музыкальную память;метро-ритмическое чувство;двигательно-моторные (технические) способности;музыкальное мышление.

 В соответствии с наклонностями ученика можно заниматься классической или эстрадной музыкой, роком или джазом.Занятия проводятся в индивидуальной и коллективной форме.

В рамках программы создана рок студия «Crach».

Коллектив принимает участие в фестивалях и конкурсах регионального, всероссийского и международного уровня.

художественная

Гасуха Александр Витальевич

10-18

3

Программа «Волшебный мир песни»

Программа способствует  творческому развитию детей, приобщению их к культурным ценностям, через занятия академическим вокалом. Особенностью содержания программы является предоставление возможности детям, имеющим элементарные вокальные способности, начать обучение вокалом в любом возрасте. Данная программа организует деятельность на основе преемственности (младшая, средняя, старшая группы).Форма проведения занятий: групповая и индивидуальная.

Программа предполагает разучивание русских народных песен, песен традиционного детского репертуара, песен зарубежных и Российских авторов, Красноярских композиторов. В рамках программы создан вокальный ансамбль «Классик».Коллектив ведет активную концертную деятельность, принимает участие в мероприятиях района и города, участвует в фестивалях и конкурсах различного уровня.

художественная

Корякина Лариса Алексеевна

6-18

4

Программа по изобразительной деятельности «Я познаю мир»

Программа разработана на основе художественно-эстетического комплекса, состоящего из разделов: рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство,что позволяет всесторонне развиваться творческим способностям ребенка (воображению и фантазии, пространственному мышлению, колористическому вкусу), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки  работы с различными  художественными материалами.

Программа позволяет ребенку почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающей природы.

Формой организации учебной деятельности является групповое обучение.Кроме основной формы  деятельности – занятий,предусмотрены:организация выходов на плинеры,посещение выставок, мастерских художников, организация  персональных  выставок  детейи др. Обучение  по данной программе даёт возможность воспитанникам подготовиться  к поступлению  в художественную школу.

художественная

Власова Арина Михайловна

9-17

3

Программа по изобразительной деятельности «Мир раскрась сам»

Программа способствует активной творческой деятельности детей в различных видах изобразительной деятельности. Работа  с детьми  ведётся по следующим разделам:  изобразительная деятельность (графика, живопись, смешанная техника), декоративно-прикладное творчество, оформительская деятельность, основы дизайна.

Такой комплекс позволяет всесторонне развиваться творческим способностям ребенка, воображению и фантазии, пространственному мышлению, колористическому вкусу, дает возможность приобрести умения и навыки  работы с различными  современными художественными материалами.

Основной формой организации учебной деятельности является групповое обучение. Кроме занятий, предусмотрена организация выходов воспитанников на пленэры, посещение художественных выставок, мастерских художников, организация  персональных  выставок  детей в центре.

художественная

Гусарова Ирина Анатольевна

6-8

3

Программа по моделированию и конструированию одежды «Швейный мир»

Программа включает следующие предметы:

Технология. Изучаются основные методы конструирования и моделирования одежды, изготавливаются различные изделия по принципу от простого к сложному. 

Основы моделирования коллекций. На основе полученных теоретических и практических знаний выполняются коллекции изделий на выбранную тему, которые демонстрируются на концертах, фестивалях, конкурсах. 

Основы дефиле. Занятия дефиле позволяют исправлять недостатки походки, осанки, учат общаться на языке пластики и грации.  Демонстрация  коллекций  одежды  детьми  позволяет  представлять  себя  и  результат  своей  деятельности.

Оформление предметов быта. Данный раздел введен с целью создания выставочных работ коллективных и индивидуальных, развития художественного и эстетического вкуса.

Занятия декоративно-прикладным творчеством учат видеть и творить красоту своими и руками, развивают усидчивость, терпение, трудолюбие, что оказывает влияние на развитие творческого мышления ребенка, способствует профессиональному самоопределению.

художественная

Малинина Ольга Сократовна

11-18

4

Программа «Музицирование на фортепиано»

Обучение по программе позволяет детям развивать  специальные музыкальные способности, повышать их культурный уровень, формировать теоретические и практические знания,  умения и навыки самостоятельной работы.Курс обучения включает в себя комплекс специальных предметов: обучение игре на фортепиано, основы элементарной теории и сольфеджио, ансамбль.

Занятия курса развивают специальные способности учащегося-музыканта: музыкальный слух, метро-ритмическое чувство, музыкальную память, двигательно-моторные («технические») способности, музыкальное мышление. Воспитанники научаются музыцировать не только в классе, но и дома, выступать на публике.

художественная

Суфиянова Эльза Айратовна

6-16

5

Программа по лепке из полимерной глины «Пластика»

Цель программы. Развитие художественных и сенсорных  способностейдетей через организацию занятий лепкой.

Реализация программы направлена:

  • Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов

  • Развитие мелкой моторики

  • Восприятие цветов и их оттенков

  • Формирование знаний о свойствах художественного материала (полимерной глины)

  • Формирование умений и навыков работы с полимерной глиной.

Новизна заключается в  освоении содержания на основе изучения современных техник лепки из полимерной глины и умении их применять на практике.

Актуальность обусловлена   появлением возможностей овладения эстетическими ценностями в природе и обществе, так как с  восприятия предметов и явлений окружающего  мира начинается познание, поэтому сенсорные спо­собности составляют фундамент умственного и художественного разви­тия ребенка через занятия художественной лепкой, способствующих творческому самовыражению личности ребенка.

Педагогическая целесообразность реализации содержания образовательной программы «Пластика» в применении психолого-педагогических и специальных приемов, способствующих развитию представления, воображения, способности создавать образы, формированию умений передавать образы через лепку; в умении организовать обучающихся с целью, чтобы они ощущали свою самостоятельность, успешность, удовольствие от творческого процесса, удовольствие от общения друг с другом.

 

художественная

Власова Арина Михайловна

9-15

1

Программа «Обучение игре на синтезаторе»

Программа дополнительного образования детей «Клавишный синтезатор» предназначена для приобщения обучающихся к музыкально–творческой деятельности через обучение на музыкальном инструменте нового поколения – клавишном синтезаторе на основе цифровых технологий. Изучение музыкально – теоретического материала происходит по принципу последовательного систематического охвата необходимых для развернутых форм компьютерного музицирования. При это порядок изучения выстраивается в направлении от общего к частному, что позволяет обучающимся постоянно держать в поле зрения всю систему необходимых для данного вида музицирования знаний, постепенно углубляя их и, соответственно, повышая уровень данной музыкально – творческой деятельности.

Актуальность программы. Обусловлена приоритетными направлениями в системе дополнительного образования детей, в удовлетворении спроса раннего музыкального развития на современных музыкальных инструментах – клавишный синтезатор. Исполнение музыкальных произведений на синтезаторе способствует активизации музыкального мышления, обучающегося и развитию в более полной мере его музыкальных способностей. Простота и доступность в освоении игры на синтезаторе позволяет значительно расширить круг вовлеченных в неё детей и подростков.

Если раньше музыкант мог взять на себя одну из трёх ролей: композитора, исполнителя или звукорежиссера, то сегодня, опираясь на новый инструментарий, он объединяет в своём творчестве все эти виды деятельности. Благодаря использованию компьютерных технологий в опоре на программные заготовки каждый из этих видов деятельности приобретает более простые формы. Творчество музыкальна, таким образом, становится не только более многогранным и увлекательным, но одновременно – простым и продуктивным.

Приобщение обучающихся к музицированию на клавишном синтезаторе в самых разнообразных формах проявления этой творческой деятельности (электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху и в ансамбле, звукорежиссеры, создания оригинальных электронных тембров, импровизации и композиции) и на этой основе формирование музыкальности обучающихся, их эстетической и нравственной культуры.

художественная

Суфиянова Эльза Айратовна

7-16

3

Программа по актерскому мастерству «Мир театра»

Программа  включает в себя следующие разделы: актерское мастерство, сценическая речь, сценическая пластика.

Занятия по программе дают возможность воспитанникам  познакомиться с этикой К.С. Станиславского, развить артикуляцию, выразительность и дикционную четкость звучащей речи, развить воображение и фантазию, а также сценическое внимание, пластику и гибкость тела. Воспитанники научатся работать над сце­ническим образом, ра­ботать с беспредметным действием и будут участвовать в этюдах и спектаклях. Программа дает возможность осуществления взаимодействий между раз­личными видами театральной деятельности, поиска пути к самореализации, по­требности к самообразованию.

художественная

Кевлер Ирина Валерьевна

9-16

4

Программа «Ладушки»

Реализация содержания программы «Ладушки» предполагает организацию детей дошкольного возраста в доступной и увлекательной форме и доступность к знаниям устного народного творчества, вовлечение их в творческую художественную деятельность.

          Привить детям любовь и интерес к своим национальным истокам – не только эстетическая, но и идейно–нравственная задача современного российского образования, актуальность которой бесспорна.

Направленность программы. Программа «Ладушки» имеет художественную направленность. Предусмотрены различные виды деятельности: игра, беседа, пение, работа с музыкально-шумовыми инструментами, разучивание основ народного танца, театрализация игровых песен, работа над выразительностью речи, изготовление масок, участие в концертной деятельности с целью пропаганды народного творчества.

          Новизна.  Содержание программы представляет собой синтез разделов, реализуемых по принципу интеграции различных видов деятельности песенного фольклора. Такой принцип позволяет решать задачи не только музыкального развития, но и эстетического, нравственного воспитания обучающихся и преемственности.

Актуальность программы «Ладушки» обусловлена приоритетными направлениями образовательной политики и идеей:

  •  создания особой, русской традиционной среды для формирования культурных интересов и развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность в различных областях народного искусства;

  • создания группы раннего эстетического развития на музыкальном материале  фольклора;

  •  организации образовательного процесса в доступной и увлекательной форме к полноценному усвоению знаний содержания программы, обеспечивающей активное вовлечение обучающихся  в творческую художественную деятельность.

художественная

Воробьева Фатима Гаптулхаевна

4-5

1

Программа по декоративно-прикладному творчкству и изобразительному искусству «Одуванчики»

Изобразительная деятельность вызывает большой интерес у ребенка дошкольного возраста. В этот период развивается способность наблюдать, всматриваться в предметы и явления окружающего мира, обогащается сенсорный опыт.

Программа направлена на:

  • развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов;

  • развитие мелкой моторики, что влияет на развитие речи;

  • восприятие цветов и их оттенков;

  • обогащение сенсорного опыта;

  • формирование знаний о свойствах художественного материала и умений работать с ним.

Новизна заключается в интеграции предметов ручного труда и изобразительной деятельности в учебном процессе через использование игровых и информационных и здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Актуальность обусловлена тем, что реализация содержания программы способствует раскрытию природных задатков детей в изобразительной деятельности, развитию умений обучающихся, изображать различные сюжеты действительности, чувствовать и передавать характер изображаемых образов.

Педагогическая целесообразность реализации содержания образовательной программы «Одуванчики» определяется освоением различных художественных техник, ориентируя детей на самостоятельный выбор их применения в изобразительной деятельности.

Образовательный процесс выстраивается на основе индивидуального и дифференцированного и системно-деятельностного подходов.

Благодаря систематическому художественному обучению и воспитанию обучающиеся развивают художественные способности, ориентируя их на приобщение к искусству, полученные знания, умения и навыки реализуются детьми в повседневной деятельности.

 

художественная

Седова Анна Ивановна

5

2

Программа по декоративно-прикладному творчеству и изобразительному искусству «Солнышко»

Изобразительная деятельность вызывает большой интерес у ребенка дошкольного возраста. В этот период развивается любознательность, познавательные способности, интерес к предметам окружающего мира.

 Освоение программы способствует:

  • сенсорному развитию ребенка: развитию его восприятия и формированию представлений о внешних свойствах предметов (форма, цвет, величина, положение в пространстве);

  • развитию наблюдательности, способности анализировать характерные особенности предметов;

  • развитию мелкой моторики, связанной с развитием речи.

Новизна заключается в интеграции предметов лепки и изобразительной деятельности в учебном процессе через использование игровых, ИКТ и здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Актуальность обусловлена тем, что в младшем дошкольном возрасте происходит активное развитие процессов ощущения и восприятия, формирование познавательной деятельности детей.

Программа способствует развитию у ребёнка любознательности, познавательных способностей, удовлетворению индивидуальных склонностей и интересов.  Занятия лепкой, рисованием и декоративным творчеством развивают мелкую моторику. Занятия воспитывают чувства коллективизма, раскрывают индивидуальные особенности, способности, творческие задатки.  Это обеспечивает дальнейшее развитие мышления, памяти, внимания, успешную подготовку к обучению в школе.

Педагогическая целесообразность определяется эффективностью использования психолого-педагогических средств и дидактических материалов влияющих на успешное сенсорное развитие детей, тем самым ориентируя их на: приобщение к искусству; успешную подготовку к обучению в школе.

Цель программы: создание условий направленных на развитие сенсорных способностей детей и их успешной социальной адаптации к смене деятельности (от игровой к учебной) через изобразительную деятельность.

художественная

Седова Анна Ивановна

4

1

Программа по декоративно-прикладному искусству «Декоративный калейдоскоп»

Программа дает возможность детям раскрыть свой творческий потенциал, овладеть техникой лепки из соленого теста (тестопластика) и оригами, развить художественный вкус, приобщиться к историческому и культурному наследию народов России.

В основе программы  лежит художественный дизайн различных доступных  материалов, не требующих специальных технических обработок (тесто, бумага). Кроме ведущих направлений, программа предусматривает еще сопутствующее: лепка из папье-маше, декоративная роспись,  изготовление сувенирных кукол. Все эти направления дают возможность развития творческого потенциала у детей. Так же  развивается интерес к труду, фантазия, формируется духовный и эмоциональный мир, развивается воображение, наблюдательность,  пространственная ориентировка, глазомер, мелкая моторика рук, последовательность мышления, стимулируется развитие памяти.

художественная

Власова Арина Михайловна

6-9

1

Программа для дошкольников «Почемучка»

Цель программы: Раскрытие и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Создание  условий  для  успешной  адаптации  ребёнка  к  школе. Программа направлена на овладение способами познавательной деятельности; готовности к обучению на начальном этапе образования.  Составляющей  основой  являются  игровые  занятия,  направленные  на  развитие  речи,  развитие  элементарных  математических  представлений,  развитие  творческих  способностей  дошкольника.Отличительной особенностью программы является разнообразие предлагаемых предметов, способствующих гармоничному развитию личности ребёнка.В программу включены следующие разделы:  «По  дороге  к  азбуке»  -  это  раздел  развития  речи,  подготовки  к  обучению  грамоте;  «Весёлый  счет»  - ознакомление детей с разными областями математической деятельности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками; « Изобразительная  деятельность,  конструирование»  - знакомство с разными видами искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство.

социально-педагогическая

Иванова Ольга Витальевна

5

1

Программа для дошкольников «Развивайка»

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» имеет социально-педагогическую направленность, модифицированная, разработана в соответствии с основными нормативными в области образования РФ и Красноярского края.

Программа «Развивайка» опирается на одну из задач ФГОС дошкольного образования  «Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности», что обуславливает актуальность данной программы».

В данной программе для успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению используется информационно-коммуникативная технология - интерактивная доска «Smart board». Которая позволит помочь пройти все уровни готовности к обучению в школе, через игровую деятельность, так как именно она является ведущей детальностью детей старшего дошкольного возраста, через развитие социальных, волевых навыков в работе группы с доской.

социально-педагогическая

Молчанова Кристина Константиновна

Головинская Любовь Геннадьевна

6

1

Программа «Хореография для дошкольников»

Программа направлена на приобщение детей дошкольного возраста к основам хореографического искусства и развитие их творческих способностей.

Хореография была и остается одним из основных инструментов комплексного воздействия на личность ребенка:

- способствует развитию мышечной выразительности тела, формирует осанку и фигуру, устраняет недостатки физического развития, укрепляет здоровье;

- воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо-метро-ритм, знание простых музыкальных форм, стиля характера произведения;

- формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, ловкость, трудолюбие, упорство, целеустремленность;

- развивает творческие способности детей: внимание, мышление, воображение, фантазию; способствует активному познанию окружающего мира;

- воспитывает коммуникативные способности детей.



художественная

Мизина Екатерина Евгеньевна

5-6

2

Программа для дошкольников «Карусель»

Программа направлена на овладение способами познавательной деятельности; социальную адоптацию будущих школьников.

Базисное содержание программы включает 6 разделов: «Веселая математика»-направлен на развитие элементарных математических представлений;«Развитие речи»-направлен на обогащение словарного запаса, развитие моторики, формирование самостоятельности, активности и литературно-речевой деятельности дошкольников; «Мир вокруг тебя»-направлен на обогащение представлений об окружающем мире; «Умелые ручки»-направлен на развитие умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации и других видах художественно-изобразительного и  декоративно-прикладного  искусства; «Наш театр»-направлен на формирование художественных способностей, развитие детского творчества, эстетического отношения к миру; «Кольцо игр»-направлен на развитие в игровой деятельности психологических особенностей детей: воображения, мышления, памяти, развитие партнерских отношений, игровой самостоятельности, инициативы.

социально-педагогическая

Гусарова Ирина Анатольевна

6

1

Программа «Юный патриот»

Патриотическое воспитание как учебная дисциплина  выполняет важную социальную роль, формирует мировоззрение и характер человека, способствует воспитанию людей активных, обладающих высокими гражданскими качествами, готовых к защите Родины.

Программа по военно-патриотическому воспитанию призвана:

  • вовлекать детей в организованный отдых и общественно-полезную деятельность;

  • активизировать работу по борьбе с вредными привычками в среде молодежи, приобщать к здоровому образу жизни;

  • повышать духовно-нравственного и физического потенциала воспитанников, готовность к выполнению гражданских обязанностей;

  • получать практические навыки по начальной военной подготовке и рукопашному бою.

Патриотическое воспитание есть воспитание важнейших духовно-нравственных черт, составляющих основу личности, формирующих ее гражданскую позицию и потребность в самоотверженном служении Отечеству. Патриотизм-это своего рода фундамент общественной и государственной систем, нравственная основа их жизнеспособности и эффективного функционирования. В настоящее время имеет место утрата нашим обществом российского патриотического сознания. Существенно обострился национальный вопрос. Патриотизм стал перерождаться в национализм. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, немотивированная агрессивность. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы. В связи с этим актуальность определяется запросом со стороны  общества и  государства на программы военно-патриотической направленности.



социально-педагогическая

Котасонов Виктор Васильевич

14-18

3

Программа Хоккей с мячом «Ринк-Бенди»

Хоккей с мячом является эффективным средством укрепления здоровья и физического развития воспитанников.

Цель программы: формирование у воспитанников  устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Отличительная особенность данной программы заключается в ее внутренней подвижности, связанной с возрастными, природными и индивидуальными особенностями учащихся. В зимний период занятия проводятся на льду – воспитанники  проходят специальную подготовку, осваивают приёмы и техники хоккея на льду, в осенне-весенний период – совершенствуют физическую подготовку, проводят  командные игры по футболу, хоккею на траве и др.

Занятия по программе  направлены на всестороннее физическое развитие всех двигательных качеств с акцентом на силу и выносливость; на воспитание настойчивости, трудолюбия, стремления к выполнению сложных и трудных упражнений; на рациональное выполнение всех технических приемов и овладение командной тактикой игры.

 

физкультурно-спортивная

Лучискенс Александр Викторович

Кополухин Валерий Моисеевич

9-17

5

Программа «Катание на коньках»

Основной акцент в работе с детьми делается на начальной этап подготовки. Задачи на этом этапе сводятся к вовлечению максимального числа детей в систему спортивной подготовки по фигурному катанию на коньках, направленную на гармоничное развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники фигурного катания на коньках, формирование потребности к занятиям спортом.

Основными средствами общефизической подготовки являются общеразвивающие упражнения. К ним можно отнести упражнения для головы и шеи, для рук и плечевого пояса, туловища, ног. Обращается внимание на амплитуду и темп движений, достаточную сложность упражнений, осанку. Необходимо научить детей выполнять комплекс спортивных упражнений в заданном темпе, четко выполнять команды.

Форма организации учебной деятельности является групповое обучение. Программа предусматривает проведение: теоретических занятий; практических учебно-тренировочных занятий; занятий контрольного тестирования с выявлением результатов развития занимающихся; занятий с преимущественно воспитательной направленностью (оздоровительно-туристические мероприятия, тематические диспуты и беседы,         проведение тематических праздников, регулярное подведение итогов учебной и спортивной деятельности учащихся); участие в городских, краевых соревнованиях, других спортивно-массовых мероприятиях, конкурсах различного уровня.

физкультурно-спортивная

Солодовников Павел Владимирович

7-14

3

Программа «Фитнес- аэробика»

Программа направлена на:

-        приобщение детей и подростков  к различным направлениям оздоровительной аэробики,

-        развитие основных физических качеств и способностей обучающихся, укрепление здоровья;

-        расширение   сферы   спортивно-культурных   контактов   детей   и   подростков, занимающихся в объединении;

-        пропаганду   здорового   образа   жизни   и   профилактику   вредных   привычек   и правонарушений; воспитание высоких морально-этических и волевых качеств у подростков.

Комплекс выполняемых движений в различном сочетании способствует и влияет на повышение общего тонуса организма  подростков  и активизирует их защитные силы, поддерживает высокий уровень физической и умственной работоспособности и укрепляет  здоровье.

Для удовлетворения и закрепления потребности обучающихся, в развитии их двигательных способностей необходимым условием является систематичность и регулярность в занятиях. В этот возрастной период внимание заострено на собственное «я». Подросток ищет в себе уникальную личность, пытается найти свой собственный стиль, стать непохожим на сверстников, и в то же время стремиться быть успешным в коллективе, стать полноценной частью окружающего его общества. Данная программа предусматривает не только индивидуальную работу над собой, своим, в каждом случае, уникальным телом, но и работу в парах, группе, что позволит обучающемуся преодолеть свои комплексы и научиться комфортно чувствовать и работать в коллективе.

Образовательная деятельность по освоению дополнительной программы обучающимися, способствует формированию компетенций таких как: самоопределение, самообразования, самоорганизация, самоактуализация, ценностно-смысловая и др.

физкультурно-спортивная

Кулевцова Вера Анатольевна

Кулевцова Анастасия Петровна

7-17

3

Программа «Кроссфит»

Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности учащегося. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.  Прграмма направлена на развитие сердечно-сосудистой системы, укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение общей координации, умение активно управлять расслаблением мышц, восстановление функциональных систем организма после интенсивных нагрузок для снятия эмоционального утомления.

Программа направлена на:

-   развитие основных физических качеств и способностей обучающихся, укрепление здоровья;

-   расширение   сферы   спортивно-культурных   контактов   детей   и   подростков, занимающихся в объединении;

-   пропаганду   здорового   образа   жизни   и   профилактику   вредных   привычек   и правонарушений; воспитание высоких морально-этических и волевых качеств у подростков.

физкультурно-спортивная

Кополухин Валерий Моисеевич

Лучискенс Александр Викторович

9-17

3

Программа по шахматам «Отважная пешка»

Шахматы живут и развиваются около двух тысячелетий. Их долголетию можно только позавидовать. Чем же они привлекательны? Прежде всего, тем, что шахматы предоставляют человеку возможность творческого соревнования. Сегодня шахматы – это и спорт, и искусство, и наука. Это активный культурный отдых, целый мир переживаний и ощущений. Красивые партии и комбинации восхищают людей порой не меньше, чем хорошее музыкальное произведение или талантливая игра актёра.

Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ребенок, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, вызывающий особый интерес у детей: загадки, стихи, сказки, шахматные миниатюры и инсценировки, игровые ситуаций и т. д. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность, вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке и т.д.

Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий — способности действовать в уме. Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, который с давних пор приобрели особую социальную значимость — это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.

Программа «Отважная пешка» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.



физкультурно-споритвная

Павлов Олег Анатольевич

6-16

2

Программа «Английский язык»

Программа дополнительного образования «Английский язык». представляет собой курс, направленный на обучение младших школьников английскому языку на базовом (начальном) уровне. Реализация программы предполагает использование личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и компетентностного подходов. Программа ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.

В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено различными изменениями мирового масштаба (глобализация, информатизация, взаимозависимость стран и культур), а также переменами внутри страны (открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, необходимость интеграции в мировое сообщество и прочее). Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

социально-педагогическая

Суманеева Яна Александровна

7-10

1

Программа «Рукопашный бой»

Особенность программы в том, что она рассчитана на детей и подростков, не имеющих физической подготовки, нагрузки на занятиях соответствуют функциональным возможностям  растущего организма.

 Программа «Рукопашный бой»  является модифицированной, нацелена на формирование навыков здорового образа жизни и ценностного проведения свободного времени.

В содержание программы положены такие виды спорта, как рукопашный бой и традиционное каратэ-до, которые развивают физические качества - силу, ловкость, скорость, гибкость, выносливость. Занятие рукопашным боем занимает у детей большое количество свободного времени, отнимая возможность бесцельно слоняться по улице. Рукопашный бой развивает морфологические и функциональные системы организма, повышает координационные возможности, скорость реакции нервной системы ребенка, оказывает положительное воздействие на различные группы мышц, суставов и связок. Занимаясь рукопашным боем, ребенок легко адаптируется в обществе, повышает самооценку, привыкает к дисциплине.

В основе программы лежит начальная подготовка.

Основной формой занятий является спортивная тренировка с групповым методом обучения, возможны индивидуальные занятия, консультации.

Умение ориентироваться и выживать в современных и экстремальных условиях, овладение навыками здорового образа жизни и овладение приемами рукопашного боя является ожидаемым результатом этой программы.

физкультурно-спортивная

Котасонов Виктор Васильевич

7-18

4

Программа по робототехнике «Делай роботов»

Программа «Делай роботов» разработана для формирования базовых знаний в сфере робототехники. Данная программа позволит учащимся получить представление о технической среде, попробовать себя в роли инженера, применить полученные навыки и знания в любой сфере жизни (быт, работа). В процессе обучения углубляются знания и приобретаются навыки, способствующие формированию технической профориентации.

Актуальность программы заключается в том, что способствует начальному профессиональному ориентированию ребенка, развитию в нем интереса к техническим специальностям, что впоследствии увеличит число абитуриентов на технические специальности.

Новизна программы заключается в том, что обучающиеся в процессе обучения научатся проектировать, конструировать, моделировать, программировать. Кроме этого они получат дополнительное образование в области физики, теоретической механики, электроники и информатики.

техническая

Каптюк Иван Викторович

7-11

1

 

Контакты:

660028, г. Красноярск,
ул. Мечникова, д. 26
тел.: (391)243-67-03,
факс: 298-58-00
cdt4@mail.ru
Яндекс.Метрика

© МБОУ ДО ЦДТ № 4, 2018
написать администратору сайта
разработка и дизайн сайта: Мысленкова И.Г.